Нуржанов Аскар

Руководитель с опытом работы в крупных корпорациях на корпоративном и операционном уровне в добывающих отраслях. Профессиональные навыки охватывают области управленческого учета, экономического анализа. Функциональные обязанности включали планирование и управление эффективностью деятельности, управление системой снабжения, оперативное руководство проектами и формирование офиса управления проектами.

Опыт участия в проектах орг/развития, внедрении ИТ-систем, программе трансформации бизнеса, в проектах управленческого консалтинга. Асессор конкурса профессионального управления проектной деятельностью Проектный Олимп, АЦ при Правительстве РФ, участие в 2015–22 гг.

ОПЫТ РАБОТЫ

 02/2023–наст время.: ООО «Вин Бизнес Решения», Томск – Москва, Независимый Директор

 Организация программ корпоративного обучения и консалтинговые услуги в области проектной деятельности.

 10/2013–09/2022: АО СУЭК, Блок Логистики (преобразован в АО НТК), Москва. (*разрыв - проект в Казахстане)

 Начальник Управления мониторинга и контроля проектов логистики

 Задачи Блока Логистики:

 Управление транспортными активами Компании (порты, парк железнодорожных вагонов);

 Оптимизация расходов на перевозки, повышение надежности перевозок;

 Взаимодействие с ОАО РЖД по развитию транспортной сети, ускорению доставки грузов.

 Функции офиса управления проектами (ОУП):

 Организация системы управления Инвестиционными программами ПЕ (>100 млн долл. в год);

 Адм. поддержка реализации ключевых проектов, вкл. проекты по приобретению активов;

 Программа развития в соответствии с уровнем зрелости в управляемых обществах.

 Участие в реализации Крупных проектов:

 1. «Внешнее развитие железнодорожной инфраструктуры АО Дальтрансуголь: 1-й пусковой комплекс», 2-е место на

 III всероссийском конкурсе «Лучший проект года-2016», бюджет> 3 млрд руб., функция ОУП проекта.

 2. «Увеличение мощности по перевалке угля АО «Дальтрансуголь» до ХХ млн т. в год», стадия реализации 1-го этапа,

 бюджет более 100 млн долл., функция ОУП дивизиона.

 3. Приобретение актива с парком ж/д полувагонов, стоимость более 50 млрд руб., роль – куратор проекта.

 4. «Экологическая программа АО Мурманский морской торговый порт», бюджет> 3 млрд руб., функция ОУП

 дивизиона, 1-е место на VII всероссийском конкурсе «Лучший проект года-2021». [NEW!]

 * 05/2015–03/2016: КМГ Глобал Солюшнс, Астана

 Участие в Проекте трансформации АО НК КазМунайГаз в рамках программы АО ФНБ «Самрук-Казына». Трансформация направлена на совершенствование деятельности компании путем реинжиниринга бизнес-процессов.

 Директор департамента функциональных экспертов финансовых функций (бухгалтерский учет, управленческий учет, налоговый учет, финансы и казначейство, инвестиционное планирование).

 09/2012–10/2013: Группа компаний Брайт, консультационные услуги, Москва.

 Партнер, участие в консалтинговых проектах:

 Оптимизация деятельности отдела МТС компании Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.

 Разработка тестовых заданий для оценки профкомпетенций сотрудников ФОП Сибур Холдинг.

 Целевая модель управления закупками услуг и МТР в крупных проектах Газпромнефть.

 03/2011–08/2012: Компания Интегра - Геотек Холдинг, сейсмический сервис

 С 01/2012 - Руководитель проекта по реорганизации не-сейсмических активов в Казахстане в рамках объединения сейсмического сервиса между ЗАО Геотек Холдинг и Компанией Интегра.

 До 01/2012 - Директор по ФК и ПУЭД Блока Геофизики, в рамках совместного предприятия между компанией Интегра и компанией Шлюмберже. Годовой оборот Блока >300 млн. долл.

 финансовый контроль, планирование и управление эффективностью деятельности управляемых предприятий.

 Ответственное лицо за координацию финансовых вопросов по Соглашению об услугах периода реорганизации

 между Шлюмберже и Интегра в рамках создания совместного сейсмического предприятия

01/2010–10/2010: WEUS Holding (RUS): Компания Везерфорд, Москва — Атырау.

Директор департамента ПУЭД по Казахстану

Функции планирования и управления эффективностью деятельности.

Куратор проекта по переводу финансово-бухгалтерской функции из г. Алматы в г. Атырау.

09/2007–04/2009: ООО Тагульское, группа компаний ТНК-ВР, Красноярск.

Производственная единица (ПЕ), разрабатывающая нефтяные месторождения ТНК-ВР в Восточной Сибири. Объем инвестиций – более 3 млрд. долл. США.

с 11/2008 - Заместитель Ген. директора по управлению системой снабжения (УСС)

Руководство УСС в период сокращения производственной программы: оптимизация структуры, организация зимнего завоза, формирование программы консолидации ТМЦ по местам хранения.

Дополнительный функционал – административная поддержка деятельности ПЕ.

до 11/2008 - Директор департамента проектного управления

Управление проектами – внедрение системы проектного управления (на основе стандартов PMI)

к производственной деятельности предприятия, организация процесса управления рисками;

Инвестиционное планирование – расчет стоимости проектов, подготовка финансовых меморандумов (ФМ) и

мониторинг выполнения бюджета;

Результат работы: Организован офис управления проектами (ОУП), разработана программа поэтапного внедрения

проектного управления (развитие управленческих функций на основе кода Адизеса).

07/2006–04/2007: ТОО Альвин Групп, Инвестиционно-строительная компания, Алматы.

Зам. Ген. Директора по планированию и инвестициям – с 02/2007 Зам. Ген. Директора по организационному развитию – по 01/2007

Председатель Финансово-Экономического Комитета, Представитель Руководства по Качеству (соответствие требованиям стандарта ISO 9001).

01/2004–07/2006: ОАО ТНК-ВР, Управление Системой Снабжения (УСС), Москва.

Директор Департамента управления движением МТР и систем, член ДКК (Договорная-конкурсная комиссия)

Планирование и управление эффективностью деятельности: организация финансово-экономической деятельности

региональной сети МТО и организация процесса разработки и мониторинга производственных контрактов управления

системы снабжения. Экономический эффект от снижения наценки более $5 млн.

Управление материалами: оптимизация оборотного капитала (вовлечение свободного запаса МТР в производство и

реализация НВЛ/НЛ, средний уровень запасов - $120 млн).

В проекте по реинжинирингу процессов УСС - ответственность за направления: восполнение запасов и управление

избыточными запасами. Снижение оборачиваемости запасов на 25%.

Управление складским хозяйством: Руководитель проекта по развитию региональной сети МТО (бюджет проекта - $3

млн., общая численность работающих – >1600 чел., бюджет операционных затрат– $60 млн).

Каталог и информационные системы: Руководитель проекта по созданию Каталога материалов (200 тыс. поз.) Куратор

проектов УСС по тиражированию и реконфигурации SAP R3 (450 пользователей).

03/2002–01/2004: ОАО ТНК (в дальнейшем ТНК-ВР), Блок нефтесервисов, Москва.

Директор Департамента финансовой отчетности

Управленческая отчетность: Тиражирование корпоративной системы сбора финансовой информации (СОФИ) на 60

сервисных предприятиях и разработка системы финансового анализа.

Управленческий учет: Куратор проекта по внедрению по-объектного учета затрат по ЦО и МВЗ на 6 предприятиях

отдельного региона, снижение операционных затрат за год ~$ 1 млн.

Налоговая оптимизация: внедрена система налогового управления, снижена налогоемкость на 1,5% (экономия $5

млн), возврат в оборот налоговых переплат в сумме $1,5 млн.

07/2001–03/2002: Аффетто консалтантс лимитед, Москва.

Группа мониторинга и контроля Комитета по Аудиту Совета Директоров ОАО ТНК.

01/2000 – 03/2001: ЗАО Юкос ЭП (Exploration and Production), Москва.

Начальник сектора – региональный финансовый контроллер Руководитель проекта «Разработка и внедрение финансово-управленческой системы в ОАО Томскнефть ВНК»:

Цели проекта: автоматизация бухгалтерских операций, централизация и аутсорсинг бухгалтерских служб, разработка

методологии бухгалтерского учета. Группа внедрения – 30 чел., количество бухгалтеров – 140 чел.

В составе проектной команды принято своевременное решение о смене группы внедрения и программного продукта.

Срок внедрения нового проектного решения – 9 мес., достигнута экономия $4 млн.

02/1998–12/1999: ОАО Геотекс – геофизические услуги, Алматы.

Руководитель группы финансового контроля и анализа

Внедрена система управленческой отчетности для головного офиса компании [Blue Book], срок предоставления отчета

за отчетный месяц и прогноза текущего месяца снижен на 10 дней.

Разработана и автоматизирована система учета договоров на приобретение сейсмического оборудования, внедрена

система мониторинга кредиторской задолженности (~ $ 30 млн).

Реализована система учета и контроля дебиторской задолженности (~$ 20 млн), включая документооборот и

отражение в системе по видам сейсморазведочных работ и в разрезе заказчиков.

08/1996–02/1998: Алматинский Центр Деловых Связей.

Программа Европейского Сообщества (ЕС) TACIS. Цель программы – установление деловых связей между Европейскими и Казахстанскими малыми и средними предприятиями.

Заместитель директора Центра, Начальная позиция - бизнес-консультант

Ответственность за проведение программы ЕС “European Senior Service Network” (Европейская Сеть Консультантов). В рамках Европейской программы TACIS, прошел стажировку в Торгово-Промышленной Палате Амстердама, Голландия (Март 1997г.).

1986–1994: Работа в архитектурно-строительном секторе, Казахстан.

Работа в проектных институтах в качестве инженера-архитектора, участие в местных и международных архитектурных конкурсах. Практический опыт руководства строительными работами (прораб). Административная работа, связанная с государственными программами по реализации Земельной и Жилищной реформ.

1984–1986: Служба в рядах СА – Сержант строительных войск, Казахстан.

ОБРАЗОВАНИЕ

Программа Executive MBA школы менеджмента университета Антверпена (совместно с IBS-Moscow).

Формат обучения: модульный, Диплом с отличием, 2009–2011.

Казахстанский Институт Менеджмента, Экономики и Прогнозирования при Президенте Республики Казахстан.

Очное обучение на английском языке, Степень: Магистр Делового Администрирования (MBA), 1994–1996.

Алма-Атинский Архитектурно-Строительный Институт. Специальность: Архитектор, 1979–1984.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАЦИИ/ДИПЛОМЫ:

IPMA Level AR Сертифицированный Директор Проектов, IPMA-Совнет, 12/2020.

ПМ Стандарт, уровень базовый – АНО Центр оценки и развития проектного управления, 11/2016.

PMPR (Project Management Professional), Project Management Institute (USA), 12/2006.

DipIFR (Rus) - Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности, 07/2006.

ICFE (International Certificate in Financial English) Cambridge ESOL, Council of Europe Level B2 Pass, 05/2014.

Certificate in Company Direction, Institute of Directors, Ассоциация независимых директоров, 09/2019.

PMI micro-credential OTF - Organizational Transformation: Foundation, exam passed 09/2021.

Бизнес-тренер – Бизнес-школа Молоканова и Сикирина, Повышение квалификации, ожидается 02/2023. [NEW!]

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Английский язык - продвинутый уровень владения.

Функциональное знание информационных систем: SAP R3, SUN Systems, Галактика, 1С, Парус.

Отличное владение стандартными приложениями Microsoft.

Опыт работы с международными и отечественными консультационными компаниями.

Проведение семинаров для профессионального сообщества и учеников подшефных классов.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата рождения: 30 марта 1962 года. Семейное положение: Женат, 2 сына.

Активный образ жизни. Значок «Альпинист Казахстана» (присвоен февраль 2022г.):

1. Пик 28 Гвардейцев-Панфиловцев, Заилийский Алатау, 4120 м над уровнем моря, 28.06.2021г.

2. Пик Амангельды, Заилийский Алатау, 3999 м над уровнем моря, 26.02.2022г. [NEW!]

RESUME

ASKAR NOURZHANOV

Продолжить чтение
  233 просмотров