Границы и характерные черты формирования единого информационного пространства в странах таможенного союза

В настоящее время необходимо создание концепции межгосударственного сотрудничества по формированию единого информационного пространства в странах Таможенного союза.

 

 

Благодаря такого решения, в сложившейся ситуации необходимо создать концепцию межгосударственного сотрудничества по формированию единого информационного пространства в государствах Таможенного союза.

 

Основная задача любого СМИ - информирование широкого круга граждан страны с целью обеспечения конституционного права граждан в доступе к информации. Механизм сложившегося рынка массмедиа не может работать полноценно и давать качественный, конкурентоспособный продукт.

 

На данный момент в силу региональных особенностей в Казахстане для СМИ сложилась следующая ситуация: небольшой охват аудитории по отношению к большой территории вещания каналов и распространения газет и журналов не может запустить полноценный механизм рыночной окупаемости. На определенном этапе развития рынка государство предприняло шаги по мерам поддержки через государственный социальный заказ.

 

В общем и целом, пережитый кризис сильно сказался на объемах рынка рекламы в Казахстане.

 

Существующий рынок массмедиа, нуждается в содействии государства в осуществлении комплексных подходов по модернизации сложившейся ситуации.

 

Вхождение в Таможенный союз открыло границы как для товаров, так и для рекламы этих же товаров. И казахстанские товаропроизводители окажутся в неравных условиях по рекламации собственного продукта.

 

Расценки на рекламу у казахстанских СМИ, вещающих на 16-миллионную аудиторию несоизмеримо ниже расценок СМИ нашего соседа, вещающего не только на территорию федерации, но и через кабель и тарелки охватывающего территории сопредельных государств. В итоге любой товар сопредельного государства будет продан в Казахстане, а наш будет малоизвестен в Беларуси и России (1).

 

Необходимо отметить, что для организации межрегионального сотрудничества в Казахстане необходимо формирование конкурентного сознания в обществе – адвокатирование конкуренции. Оно проявляется путем увеличения количества разработанных информационных материалов о преимуществах справедливой конкуренции и результатах работы по основной деятельности (публикации в СМИ, выступление по телевидению и радио).

 

В этой связи, на региональном уровне, областными управлениями и акимами городов и районов Павлодарской области для реализации пропаганды ежегодного  Послания Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!» 4 – 5 мая 2011 года состоялся выезд 13 областных информационно - пропагандистских групп в города и районы области. Это мероприятие организовано с целью разъяснения основных положений Послания народу Казахстана «Построим будущее вместе!».

 

Члены информационно - пропагандистских групп получили методическую литературу.

 

В помощь ИПГ также были разработаны слайдовые материалы.

 

Всего в рамках работы общественных информационно - пропагандистских групп  региона области выехало 60 человек. Членами ОИПГ проведены встречи в трудовых коллективах, с жителями сел, представителями организаций образования, здравоохранения, фермерами, молодежью, пенсионерами и другими категориями граждан.

 

Состоялось 26 встреч с общим охватом населения 1 613 человек.

 

На встречах было задано 39 вопросов,  в основе своей они касались кредитования сельхозтоваропроизводителей, развития племенного хозяйства, ремонта дорог, проблем с чистой водой, медицинского обследования, модернизации сферы ЖКХ, лекарственного обеспечения, телефонной и сотовой связи, подключения библиотек к Интернету и т.д.

 

На большинство из заданных вопросов были даны разъяснения и обстоятельные ответы в ходе встреч.

 

Кроме того, членами ОИПГ проведено 9 личных приема граждан с общим охватом 30 человек, поступило 31 предложение и просьбы о помощи в решении конкретных проблем. В основном поднимаемые населением вопросы касались выплаты ежемесячных пособий жителям Майского района, пострадавшим вследствие ядерных взрывов, аренды земли,  кредитов на жилье, строительства детских садов и ФАПов на селе и водопроводных сетей, начисления пенсий и пособий и др.

 

Все вопросы взяты на контроль местных исполнительных органов.

 

Работа информационно - пропагандистских групп активно освещалась в печатных и электронных средствах массовой информации региона: областное радио, ОТРК «Казсхстан-Павлодар», «Ирбис-ТВ», газеты: «Сарыарка самалы», «Звезда Прииртышья», «Баянтау», «Заман тынысы»(2,3,4,5).

 

Таким образом, выше приведенный анализ показывает доминирующую роль процесса информатизации общества. Это объясняется взаимосвязью его на межгосударственном уровне, плавно переходящем на бытовой межличностный контент консолидации общества.

 

 

 

Источники:

 

1)    Информационная система ПАРАГРАФ от 24.06.2011г.;

 

2)    Газета«Сарыарка самалы» от 5. мая 2011г.;

 

3)    Газета «Звезда Прииртышья» от 5. мая 2011г.;

 

4)    Газета «Баянтау» от 6. мая 2011г.;

 

5)    Газета «Заман тынысы» от 6. мая 2011г..

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Салон мадам Шерер
Прогноз изменений инженерно-геологических условий ...