Мартиросян Зова Гегамовна
Зова Гегамовна Мартиросян окончила физико-математический факультет Ленинаканского Педагогичского института по специальности преподавателя математики. После окончания высшего учебного заведения З.Г. Мартиросян в г. Кировакане поступила на работу сначала в институте НИИАвтоматика, а затем - в СКБАвтоматика. С 1972 г. по 2009г. работала в АрмНИИНТИ (в дальнейшем Армянский центр научно-технической информации - АЦНТИ) ст.н. сотрудником, затем - зав. отделом. В 1988 г. защитила кандидатскую диссертацию и получила ученую степень кандидата технических наук. В 1989 г. по решению ВАК СССР ей присуждено ученое звание с.н.с. В настоящее время является доценом кафедры “Математика и информационных технологии”.
Она является действительным членом Международной Академии Информатизации и действительным членом Инженерной Академии Армении. З.Г. Мартиросян с докладами выступала в Международных симпозиумах, всесоюзных и республиканских конференциях по темам: вопросы моделирования диалоговых автоматизированных ИПС; моделирование информационных процессов с применением элементов теории графов в системе обмена данными (СОД); тенденции создания и развития электронных баз данных; показатели национального научно-технического потенциала; интеграция научных и трудовых ресурсов для оценки национального научно-технического потенциала; о компьютеризации функций государственного управления и др. Она является автором 78 научных трудов и изобретений. Помимо научной деятельности З. Мартиросян занимается научно-педагогической работой.
Основными направлениями научной деятельности к.т.н., доц. Мартиросян З.Г. являются: вычислительные системы, сети и телекоммуникация; сетевые операционные системы; сетевая экономика; предметно-ориентированные ЭИС, Интернет технологии; Интернет экономики; проектирование сайта, вопросы моделирования диалоговых автоматизированных ИПС; моделирование информационных процессов с применением элементов теории графов в системе обмена данными (СОД); тенденции создания и развития электронных баз данных; показатели национального научно-технического потенциала; интеграция научных и трудовых ресурсов для оценки национального научно-технического потенциала; компьютеризации функций государственного управления, электронное обучение (e-learning) и др.