Солоненко Владимир Гельевич
Образование: ученая и академическая степень, профессиональные квалификации, преподаваемые дисциплины, время период работы в данной организации. Высшее (инженер-механик), доктор технических наук, профессор, Автоматизация и роботизация ремонта вагонов.
Академический опыт: предыдущие места работы в организациях образования, преподаваемые дисциплины, и т.д., полная занятость или неполный рабочий день: с 1987 года Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта, аспирант, МНС, СНС, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор Казахская академии транспорта и коммуникации им. М. Тынышпаева, Взаимодействие пути и подвижного состава, Автоматизация и роботизация ремонта вагонов, Основы теории автоматизированного управления, Организация производства и управление предприятием.
Неакадемический опыт: компания или юридическое лицо, название, краткое описание положения (полная занятость, работа по совместительству): нет.
Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации с указанием даты или профессиональная регистрация
- Эксперт-аудитор по подтверждению соответствия продукции машиностроения
- курсы повышения квалификации по специальности «Современные методы неразрушающего контроля» (январь 2012г. в ОмГУПС)
Членство в профессиональных организациях
1) член партии «Нур Отан» с 2003года.
Награды и премии.
Награжден Нагрудными знаками «Почетный работник образования РК» и «Почетный железнодорожник».
Деятельность в сфере услуг (в пределах и за пределами учреждения) - Нет.
Самые важные публикации и презентации, за последние пять лет – название, соавторы (если имеются), где издано и/или презентовано, дата публикации или презентации
Общий список опубликованных методических и научных трудов составляет более 260 наименований, наиболее значимые за последние пять лет:
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С. Катковый испытательный стенд для исследования динамических хараткеристик моделей железнодорожных экипажей. Патент на изобретение №24952, 15.11.2011г., бюл. №11
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С. Устройство для интенсификации объемного нагрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах Патент на изобретение №26313 15.10.2012г., бюл. №10
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С. Устройство для гашения колебаний жидких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах при их транспортировке и нагрева в процессе слива. Патент на изобретение №25505 15.02.2012г., бюл. №2
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С., Методы определения расхода материалов и запасных частей при капитальном и деповском ремонте вагонов. Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права на научное произведение (№1642 от 20 августа 2014г.).
- В.Г.Солоненко, Г.Д.Естемесова, Ш.Д.Абдиев, С.К.Кулжанов Основы теории автоматического управления: Учебник./ – Алматы: КазАТК, 2012. 210с.
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С., Немасипова А.Н. Опыт эксплуатации и перспективы внедрения подвижного состава «Talgo» на железных дорогах республики Казахстан /Вестник Днепропетровского национального университета ж.д. транспорта им.В.Лазаряна, 2011, Вып.38, с. 32 – 35.
- Солоненко В.Г., Мусаев Ж.С., Сравнительный анализ продольной динамики железнодорожных экипажей при переходных режимах / Известия ВУЗов. Машиностроение №1, 2013, с. 33-38.
Краткое перечисление новых профессиональных, опытно-конструкторских разработок, авторство или соавторство в научных или опытно-конструкторских разработках
1) Руководил хоздоговорной НИР «Экспертиза технологических процессов АО «Вагонсервис» (2011г.)
2) Руководил хоздоговорной НИР «Разработка ПСД по реконструкции Кушмурунского ВРД» (2012г.)
3) Руководил хоздоговорной НИР «Руководство по техническому обслуживанию вагонов «Тальго» на пути» (2013г.)
4) Руководил хоздоговорной НИР «Руководство по капитальному ремонту (КР1) пассажирских вагонов модели 25G производства КНР» (2014г.)
5) Руководил хоздоговорной НИР «Определение целесообразности перевода грузовых вагонов на тележки нового поколения с коническими подшипниками кассетного типа» (2014г.)
Принимал участие в разработке ГОСО докторантуры по специальности 6D071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии», в соавторстве разработана типовая учебная программа дисциплины докторантуры «Математическое моделирование динамических процессов транспортной техники».
Если есть дополнения, то можно указать те важные виды деятельности, которые не отмечены в списке резюме.
При моем научном руководстве защищены: 4 докторские и 20 кандидатских диссертаций, был научным руководителем 12 магистерских диссертаций.
Основные научные направления исследований: взаимодействие подвижного состава и пути; сертификация и испытание подвижного состава.
Исполнял обязанности заместителя председателя диссертационного совета Д14.45.02 при КазАТК им.М.Тынышпаева с 2007 по 2010г.
Член редакционной коллегии журнала «Вестник КазАТК».