В первой декаде июня в честь знаменательной даты председатель правления АО «ЛОТТЕ Рахат» Константин Федорец поделился историческими достижениями, экономическими показателями, новостями и планами компании с журналистами и блогерами Южной Столицы.
Алматинская кондитерская фабрика «ЛОТТЕ Рахат», основанная в сложное военное время (1942 год), стала не просто первым в стране шоколадным производством полного цикла, а благодаря именно ей в Казахстане зародилось и развилось отдельное направление в промышленности – это кондитерская продукция.
С наступлением 90-х годов фабрика представляет собственный слоган «Рахат», который с того времени становится хорошо узнаваемым, как на своей территории, так и за ее пределами.
В 2013 году ведущая кондитерская компания Южной Кореи Lotte Confectionery приобрела основной пакет акций АО «Рахат» став стратегическим партнерам. С ним пришли не только инвестиционные вложения, но и новые методы работы в изменившихся экономических условиях тем самым открыв новую страницу в истории Алматинской Кондитерской фабрики теперь ставшей – «ЛОТТЕ Рахат». Так, только за последние восемь лет в развитие предприятия было инвестировано порядка 72 миллионов долларов.
Сегодня, наша кондитерская фабрика – это две производственных площадки в городах Алматы и Шымкент с командой из 4500 сотрудников. и, если, первый кондитерский цех военного времени производил 900 тонн шоколада, а после реконструкции в 1970 году объемы выросли в десятки раз до тридцати тысяч. То по состоянию на 2021 год кондитерская фабрика производит 65 881 тонн сладостей в год, экспортируя свою продукцию в восемь стран мирового содружества среди которых Узбекистан, Кыргызстан, Россия, Монголия, Армения, Азербайджан, Китай и Германия. И что примечательно, в 2022 году были произведены первые отгрузки в Грузию и Израиль.
– «Рахат» имеет неоценимое значение для Казахстана не только как историческое наследие, – отметил Константин Федорец, председатель правления АО «ЛОТТЕ Рахат». – Этот факт бесспорен – с Алма-Атинской фабрики началась кондитерская промышленность в стране. И любимая всеми казахстанцами компания вносит ощутимый вклад в экономику республики. Ее налоговые выплаты только за 2020-2021 годы составили порядка 12 миллиардов тенге».
К слову, «ЛОТТЕ Рахат» остается верна своим лидерским позициям по основным категориям кондитерской продукции, удерживая 21% долю общего рынка Казахстана в денежном выражении и продолжает расти. Общий доход компании за 4 месяца этого года вырос на 10.9 % в денежном выражении по сравнению с 2021 годом. Также, категория шоколадных плиток и шоколадных конфет, где «Рахат» исторически является одним из основных игроков, формирующих спрос и рынок, стабилен в потреблении (87,5 тыс. тонн в 2021 г.)
К тому же, кондитерский рынок в Казахстане не является замершим в пространстве и несмотря на экономическую и эпидемиологическую ситуации в последние годы, как в стране, так и в мире, демонстрирует стабильные показатели в объемах производства и продажах (339 тыс. тонн в 2021 г. против 337 тыс. тонн в 2019 г.). А на текущий момент, в компании отмечают изменение потребительских предпочтений в сторону доступных сегментов (печенье/карамель/мармелад). Эта направленность стала явно заметна в период пандемии, когда выбор покупателя ассоциировался у него с сытостью, пищей и экономией, а не лакомством.
К Дню Рождения есть хорошее правило – это делать подарки и к своему юбилею алматинские кондитеры «ЛОТТЕ Рахат» порадовал поклонников первым казахстанским шоколадным батончиком. Новинка получила название Snatch. Инвестиции в проект составили порядка 2,5 миллиардов тенге. Новая производственная линия позволит производить около 500 килограммов батончиков в час. А по словам Константина Федорца, новинка имеет все шансы составить достойную конкуренцию мировым аналогам на полках агазинов.
Константин Федорец, председатель правления АО «ЛОТТЕ Рахат»:
«Рахат, как лидер рынка, старается запускать продукты, которые не производятся на местном рынке. Один из таких продуктов, который мы запустили в прошлом году – «сложное» печенье под вкусным названием «Rakhat Bаkery». Также, мы рады анонсировать запуск шоколадных батончиков. Покупательский спрос в сегменте «шоколадный батончик» очень высок и имеет стабильные показатели в объемах продаж. В последние годы в фокусе компании молодая, активная аудитория, которая станет основным потребителем этого продукта. Линейка батончиков будет выпускаться в разных ценовых категориях, вкусах, и в нескольких форматах – 45, 90 и 15 грамм»
Светлана Карягина