Понедельник, 06 Август 2018 17:58

Физики удивлены: такого в космосе еще не находили

Впервые в межзвездном пространстве обнаружена радиоактивная молекула. Она образовалась в результате столкновения двух звезд.[hi-tech.mail.ru]

Международная группа ученых зафиксировала неожиданную находку в процессе наблюдения за объектом СК Лисички (CK Vulpeculae, Nova Vulpeculae). Эта новая звезда, образовавшаяся в результате слияния двух других звезд, была открыта более 400 лет назад в 1670 году . Сейчас СК Лисички — довольно тусклый объект, видимый только в мощный телескоп.

Композитное изображение СК Лисички. Фото: Archy Worldys

В ходе наблюдений астрофизики поймали линии спектра, которые соответствуют молекуле монофторида алюминия с радиоактивным изотопом металла в составе — 26AlF.

Это первое доказательство существования радиоактивных молекул в межзвездном пространстве.

Находка астрофизиков говорит о том, что при столкновении двух звезд их внутренние слои, в которых как раз и образуются изотопы, могут перемешиваться и «выплескиваться» в открытый космос.

Схематическое изображение процессов перемешивания звездного вещества, которые происходят при столкновении двух звезд. Фото: Todaytells

Астрофизики уже давно знали, что в нашей галактике находится огромное количество изотопа алюминия-26 — более двух масс Солнца. Но ученые никак не могли понять механизм образования таких атомов. Новые звезды, такие как СК Лисички, могут оказаться основным источником радиоактивных изотопов алюминия во Вселенной.