Четверг, 14 Декабрь 2017 19:03

В Антарктиде нашли неизвестные науке "внеземные" организмы

Удивительное открытие сделали ученые в Антарктиде - там обнаружили микроорганизмы, способные выживать в таких экстремальных условиях, словно они пришли из глубин космоса.[Tengrinews]

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. При детальном изучении выяснилось, что эти микроскопические организмы способны поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO и CO2 - больше им ничего не нужно. То есть они могут выжить, грубо говоря, "питаясь воздухом". Эти бактерии, которые ученые отнесли к группе "экстремофилов" (живых существ, способных существовать, например, при очень высоких или низких значениях температуры, давлении, кислотности и прочем), ранее были неизвестны науке. "Их природа столь уникальна, что и в самом деле открывает потенциал для поиска жизни в космосе. Теперь ученые абсолютно уверены, что если даже белковые организмы могут выживать в столь агрессивной газовой среде, то инопланетные формы жизни смогут похвастаться еще более удивительными способностями к выживанию", - говорится в статье. По словам ведущего исследователя Белинды Феррари, Антарктида - один из самых экстремальных регионов нашей планеты. При этом в условиях холода, сухости и тьмы здесь существует на удивление богатое разнообразие микробных сообществ. Один из главных вопросов заключается в том, как именно они могут выживать в условиях отсутствия доступа к большому количеству воды, низкого содержания органического углерода в почве и малого количества солнечной энергии, которого не должно хватать для совершения фотосинтеза в долгую северную зиму. В настоящее время биологи восстановили геном 23 бактерий и смогли идентифицировать два новых вида, ранее неизвестных науке: WPS-2 и AD3. Они обитают в почве с другими организмами и не нуждаются ни в солнечной, ни в геотермальной энергии: при очень скудном запасе питательных веществ они буквально перешли на "воздушную диету". Эта находка, пишет "Популярная механика", перевернула представление о жизни на Земле и в космосе. Кроме того, открытие может качественно изменить системы поиска следов обитателей иных планет.

Подробнее: https://tengrinews.kz/science/v-antarktide-nashli-neizvestnyie-nauke-vnezemnyie-organizmyi-333223/